Интернет магазин
воздушных змеев и кайтов
от производителя
Бесплатная доставка
Интернет магазин
воздушных змеев и кайтов
телефон
(пн.-пт. 08:00-13:00 МСК)
электронная почта
Главная > Статьи о воздушных змеях и кайтах > О пилотажных кайтах > Учимся управлять пилотажным кайтом

Учимся управлять пилотажным кайтом

Пилотажный кайт

Вот вы уже стали счастливым обладателем пилотажного кайта. И вы волнуетесь перед тем, как его запустить первый раз. Вы не знаете с чего начать и что делать, и так уж получилось, что и показать вам как это делается поблизости не кому. Не отчаиваетесь. Тогда эта статья как раз для вас. Прочитав ее и усвоив некоторые моменты, вы не испортите себе удовольствие от запуска, не «вгоните» кайт в землю со всего размаху и не порвете его.

Итак. Вы держите в руках пилотажный кайт и готовы его запустить первый раз. Управление полетом кайта не похоже на управление велосипедом или машиной, так как все летающее движется по совсем другим законам природы, и вы должны это понять. Выражается это в том, что кайт, в прочем как и любая летающая конструкция — все равно что живое существо и как бы летит туда, куда хочет он. Вы же им не управляете а только направляете. И направить вы его должны немного за ранее, так как ему еще немножко надо подумать о том, стоит ли лететь в ту сторону куда вы хотите, и если вы будете настойчивы и последовательны в своих действиях, он будет вас слушаться. С опытом вы уже сольетесь с ним во едино и уже даже не будете задумываться как надо им управлять, а только вы этого пожелаете и он уже туда полетит. Но сначала...

Сначала вам надо его запустить. А еще перед этим настоятельно рекомендую обратить внимание на площадку, выбранную вами для первых запусков. Если вы выбрали асфальт — это очень плохой выбор, так как при неумелом управлении вогнать кайт в асфальт — самое неприятное ощущение, да еще это неминуемо приведет к разрыву оболочки пилотажного кайта. То же самое можно сказать и про лед и песок. Самый лучший вариант для первых запусков — это поле, покрытое густой травой или же рыхлый снег. Так же лучше выбрать открытую площадку, что бы ветер дул издалека и ровно, а не через соседние постройки и дома, создавая вихревые потоки. Попав в вихри кайт может пожелать полететь в другую сторону, а вы просто не поймете этого и не успеете вовремя с ним договориться этого не делать. В дальнейшем, когда у вас будет больше опыта, конечно же ни асфальт, ни вихри, не станут для вас существенной помехой. Ну еще конечно же нужно исключить разнообразные препятствия в виде столбов с проводами, деревьев и кустарников, торчащих из земли коряг и арматур. Но самое главное — исключите помехи в виде ходящих или лежащих в полусфере полета кайта людей. Поверьте, натянутая стропа, обматывающаяся вокруг шеи проходящего мимо человека, принесет вам мало радости от запуска. Попросите любознательных прохожих и людей отойти вам за спину или же встать от вас дальше, чем длина строп кайта.

Теперь что касается подготовки к запуску. Можете почитать статью «Инструкция по запуску двухстропного пилотажного кайта», в которой описан процесс запуска. Но так как данная статья посвящена новичкам, я немного повторюсь. Встаньте в точку, от куда вы хотите запускать, повернитесь спиной к ветру. Если вы растопырите руки по сторонам, то все что будет спереди от воображаемой линии, которую вы сделали своими руками, называется полусферой полета кайта. Именно там в радиусе 25 метров от вас (длина стропы кайта плюс 5 метров) не должно быть вышеупомянутых препятствий и тем более людей. Все что позади воображаемой линии — абсолютно безопасное место и кайт там летать не будет. Теперь отмерьте от выбранной точки 20 метров, двигаясь по ветру вперед (вы же стоите спиной к ветру, и когда идете вперед и ветер дует вам в спину — вы идете по ветру, если вы идете вперед и ветер дует вам в лицо — вы идете на ветер). Разложите купол кайта на земле. Раскладывать надо так, чтобы все стропы были сверху (кайт лежит на верхней плоскости, нижняя плоскость, к которой крепятся стропы, смотрит в небо). Теперь ориентируем купол так, что бы воздухозаборные отверстия, которые расположены по передней кромке купола, смотрели по ветру (в ту сторону, куда дует ветер), а задняя кромка кайта у вас получится обращенной на ветер (в ту сторону от куда дует ветер, в ту сторону, где вы стояли и от куда будете проводить запуск). Если ветер сильный, купол не будет лежать на земле, он будет стараться сорваться и улететь по ветру, что бы этого не происходило, можно на заднюю кромку набросать снегу или песочку, положить камушки, а можно просто попросить помощника придержать немного кайт на земле, пока вы готовитесь. Теперь размотайте стропы, двигаясь на ветер к той точке, где вы стояли первоначально. Проверьте, не перекрутились ли стропы, стропа от правого крыла должна идти вам в правую руку, от левого в левую и не в коем случае не пересекаться. Пот теперь, взяв ручки управления в руки, кайт готов к старту. Вам нужно только натянуть стропы, передняя кромка кайта, та, что с воздухозаборниками, приподнимется над землей, кайт наполнится воздухом, и …. взлетит.

Не надо пытаться сразу делать пилотаж и петли, так как у вас это все равно не получится с первого раза. Очень многие люди начинают сразу дергать руками, пытаясь показать непонятно что и естественно результатом такой игры является упавший кайт, в худшем случае ударившийся вертикально в землю с разорванным куполом. Первое, что вам нужно сделать, это дать кайту подняться в зенит, в точку, расположенную у вас прямо над головой. Если кайт не дотягивает до этой точки, то скорее всего у вас кайт с плохой аэродинамикой, но так же возможно, что ветер недостаточной силы. Хорошо настроенный кайт в хороший ветер взмывает вверх на угол не менее 75-80 градусов, по ощущениям, весит прямо над головой или даже залетает вам за голову, но при этом не складывается, не падает, в общем висит стабильно. Плохой с точки зрения аэродинамики кайт не может подняться в зенит, т. е. зависает на угле 45-50 градусов и дальше не как, как бы вы не старались и какой бы силой не дул ветер.

Но вернемся к запуску. Ваше первое упражнение — удержать кайт в зените как можно дольше. т. е. если кайт начинает уходить влево, вы, немного натянув правую стропу, говорите ему довернуть вправо и наоборот. Упражнение считается выполненным, если ваш кайт весит в зените как вкопанный, даже не шелохнувшись, т.е. вы очень вовремя компенсируете все желания кайта срулить из зенита.

Второе упражнение заключается в выполнении прохода кайта через точку в зените (у вас над головой) немного вправо и влево. Но этот пролет должен быть вами полностью контролируемым. Как только вы сможете спокойно выполнять данное упражнение, двигаемся дальше.

Упражнение третье. Из зенита заводим кайт подальше в сторону (вправо или влево), разворачиваем его, но летим не обратно в зенит, а проводим его перед собой через зону максимальной тяги в другую сторону и только потом поднимаем его обратно в зенит. Проводя кайт перед собой, с каждым разом попробуйте опускать его все ниже и ниже, пролетая так что почти касаясь крылом земли. Если вы научитесь выполнять это упражнение с полным контролем кайта, то думаю все остальные упражнения вы уже сами себе придумаете.

Но хочу остановиться на одной фигуре, переход к которой может вызвать трудности. Это так называемый кайтлуп, или попросту говоря петля. Из зенита вы начинаете разворот в право или влево, и не останавливая начатое движение по кругу даете кайту полететь носом к земле и затем продолжив поворот кайт опять выходит в нормальный полет, сделав полный оборот. При этом ваши стропы перехлестнутся где то в середине. Не пугайтесь. С перехлестнувшимися стропами кайт так же спокойно продолжает управляться и лететь. Что бы стропы вновь расправились, вам надо просто выполнить петлю в другую сторону. Такие петли можно делать по 7-10 штук в одну сторону за раз, при этом стропы обернуться между собой столько же раз и кайт будет продолжать спокойно управляться. Сделав столько же петель в обратную сторону, вы распутаете стропы. Теперь, когда вы научились летать с перехлестнувшимися стропами, вы можете сделать еще очень много разнообразных фигур и эволюций кайта в воздухе, на что только будет способна ваша фантазия.

Для посадки кайта медленно заведите его подальше в сторону и ближе к земле, в так называемый край ветрового окна. Вы почувствуете, что кайт там перестает совсем тянуть и хочет упасть на землю. Тут можно придумать еще одно упражнение для тренировки, заключающееся в удержании кайта в краю ветрового окна как можно дольше и ближе к земле, даже касаясь ее кончиком крыла, и затем иметь возможность улететь из этого положения обратно в зенит. Если же вы хотите произвести посадку, то тогда находясь в краю ветрового окна просто дайте кайту упасть на землю, тем самым мягко приземлив его.

Удачных вам запусков!

Авторская статья.
При воспроизведении материалов ссылка на сайт www.AVIAtoys.RU строго обязательна.