Как выбрать пилотажный кайт?

Вот и вы теперь узнали, что воздушные змеи не ограничиваются только детскими игрушками, которые запускаются при помощи одного леера и статично висят в воздухе, при том не всегда стабильно и не всегда красиво. Современный воздушный змей— это пересечение современных технологий и искусства. В данной статье постараюсь ответить на те вопросы, которые часто возникают у человека, который впервые хочет разобраться с тем, что же все таки это за штуковина — пилотажный кайт.
Да, совершенно верно, пилотажный кайт— это воздушный змей. Он летает благодаря тем же законам природы, что и обычный воздушный змей. Однако современные представления об аэродинамике, современные подходы к проектированию и материалы превратили его в настоящий спортивный снаряд.
Почему кайт? Потому что кайт — это английское слово Kite, в переводе означающее воздушный змей. Так уж сложилось, что в русском языке понятия воздушный змей и кайт различны. Кайтами принято называть именно спортивные снаряды, предназначенные для буксировки человека. Да да, вы не ослышались. Кайт — это парус, при большой площади поверхности способен развивать значительную тягу и буксировать человека, едущего, например, на лыжах. Этот вид спорта совсем молодой и самый ультрасовременный и достаточно экстремальный, называется кайтинг. И этой теме посвящено множество других статей на этом сайте и в интернете вообще. Нас же сейчас интересует пилотажный кайт. Чем он отличается от большого кайта — только тем, что имеет в несколько раз меньшую площадь поверхности. Да, он не развивает той силы тяги, которая способна буксировать человека (хотя при некоторых определенных условиях такое и возможно). Но он сохраняет в себе все остальные преимущества — это возможность управления полетом при помощи двух строп управления, все же обладает ощутимой тягой, что бы совсем не брать ее в расчет, способен выполнять в воздухе различные фигуры пилотажа, не имеет в себе жестких элементов и конструкция является «неубиваемой» за некоторым исключением, о которых поговорим позже. Все это позволяет превосходно проводить время при запуске пилотажного кайта, ощутить силу ветра, и даже устраивать соревнования по выполнению пилотажа и воздушные бои.
Итак, что мы имеем. А имеем мы вот что — двух стропный воздушный змей, который похож на крыло, который не просто висит в воздухе а делает фигуры пилотажа под вашим чутким управлением, кроме всего прочего достаточно сильно тянет вас за руки, и называется пилотажным кайтом. При этом возможность поломки сведена к минимуму, вы получаете гамму впечатлений от управления этим летающим чудом и великолепно проводите время.
Хотите себе такой? Если да, то тогда попробуем разобраться в вопросе выбора, который неизбежно встает перед вами.
Для начала немного слов о конструкции пилотажного кайта. В общих чертах пилотажный кайт представляет собой замкнутую оболочку из ткани, образующую верхнюю и нижнюю поверхности, называемую куполом или крылом. Поверхности соединены нервюрами. Кайт имеет в передней части отверстия в оболочке, в эти отверстия проникает ветер и надувает оболочку. Нервюры придают оболочке заложенную при проектировании аэродинамическую форму и вот она уже готова лететь туда, куда вы ей прикажете. А приказываете вы ей при помощи двух строп управления, длинна которых может быть 15-30 метров. Стропы управления соединяются с куполом посредством подкупольной стропной системы, так же поддерживающей форму кайта.
Качество полета кайта зависит именно от той формы, которую он принимает в полетном положении, углов относительно ветра и еще многих разных факторов, на которые непосредственно влияет его конструкция. К слову скажу, что кайт имеет настоящий самолетный профиль крыла, который создает дополнительную подъемную силу и уменьшает сопротивление воздуху. От сюда можно сделать вывод, что лучший кайт — это тот кайт, который имеет лучшую аэродинамическую форму. А сделать лучшую форму могут только те изготовители, которые уделяют этому особое внимание, имеют большой опыт в проектировании, тестировании и изготовлении кайтов.
К сожалению, аэродинамическое качество кайта невозможно оценить, пока вы его не запустите, и по этому тут очень легко ошибиться с выбором. Кайт с хорошей аэродинамикой очень быстро выходит в зенит - в точку, которая находится вертикально над вашей головой. Он практически хочет залететь вам за голову, и при этом не дает ни малейшего повода сложиться и упасть. С таким кайтом для полета вам вам будет доступно все ветровое окно в 180 градусов по горизонтали и 90 градусов в верх. Кайт летает очень быстро, при наборе скорости начинает издавать характерный свист, характеризующий ламинарное обтекание кайта потоком воздуха, и чем этот свист выше, тем лучше. Если же кайт неудачный, имеет "квадратный" профиль крыла, в этом случае он как бы не долетает до вертикали зенита. Кайт как бы разогняется, но при повороте наверх "бац", и остановился, и дальше никак не хочет. Что бы вы с ним не делали, до зенита ему ни как не добраться. При быстром полете от кайта исходит шумящий звук, как будто просто ветер шумит за окном, или же вообще ничего не шумит, так как кайт не может разогнаться даже до этих скоростей. Этот тест надо проводить в хороший ветер, если ветра нет, то любой кайт летать не будет, и по неопытности вы можете получить ошибочное мнение о своем кайте.
Дальше идет качество используемых материалов. Да, да. Лучшие материалы имеют меньший вес при большей прочности. Обратите внимание на материал строп. Они не должны порваться при первом же порыве ветра. Они так же не должны вытянуться и стать разной длинны. На сегодняшний день лучшим материалом для строп кайта являются шнуры из Dyneema (или ее еще выпускают под именем Speсtra), многим знакомой по рыболовной "плетенке". Данный материал обладает минимальным растяженим и очень высокой прочностью. Зачем нужна прочность - это понятно, а зачем необходимо минимальное растяжение? Дело в том, что, например, капроновые шнуры под нагрузкой (когда их сильно тянем) могут растягиваться до 25%, и тут вы тянете за ручку управления кайтом - а кайт не поворачивает, потому что растянулась стропа, а до кайта информация о том, что вы решили им управлять даже не дошла. При использовании хороших нерастягиваемых строп вы будете чувствовать каждый порывчик и поточек ветра, который проносится мимо вашего кайта, неговоря уже о точности пилотирования - одним словом полное слияние с ветром!
По типу управления пилотажные кайты бывают «на ручках» и «на планке». Ручки — это обхваты, которые одеваются на запястья рук и позволяют крепко удерживать кайт. Планка — это по сути палка длинной 30-40 см, к концам которой крепятся стропы управления. Тут уж кому что нравится. Ручки позволяют более чутко пилотировать кайт, при выполнении пилотажа более предпочтительно использовать ручки, так как они дают ощущение полного присутствия — вы как бы сливаетесь с кайтом. Планка позволяет управлять одной рукой. Но больше всего планка используется для тренировок спортсменов при обучении управлению тяговым кайтом, так как на тяговых кайтах в большинстве случаев используется именно планка, но гораздо более сложной конструкции.
Ну и самое главное. Когда вы уже определились с производителем и выбрали модель, как правило вы встаете перед выбором размера пилотажного кайта. От размера во многом зависит и цена. Вам надо понять для себя, чего вы хотите получить — больше тяги или больше резвости. Это основное правило — пилотажки с меньшей площадью крыла более динамичны и изворотливы чем те же модели с большей площадью, которые способны развить большее усилия тяги, и могут вам дать почувствовать силу ветра. Если вы предполагаете запуск ребенком до 10 лет, то лучше не покупать пилотажку площадью более 1.5 кв.м. В ветер 7-8 м/с кайт площадью 2,5 кв.м способен сбить с ног взрослого человека.
Так же хочу отметить, выбирая площадь пилотажного кайта и сравнивая цены разных производителей, обратите внимание на тот размер, который указан в описании модели. Некоторые фирмы-производители указывают не площадь кайта, а размах крыла. Так например обозначение размера кайта 2 м — это может быть действительно его площадь 2 кв.м, а может быть размах крыла 2 м, однако при размахе крыла в 2 м площадь поверхности кайта составит всего 1.3-1.5 кв.м. Соответственно с обозначением в 1 м вы можете получить совсем маленькое крылышко площадью 0.6 кв.м. В общем, читайте внимательно описание во избежании разочарования.
При воспроизведении материалов ссылка на сайт www.AVIAtoys.RU строго обязательна.